Формирование сегментов партнеров, заполнение типовых и индивидуальных соглашений, договоров с контрагентами.
Содержание
В этом уроке разберем создание сегментов партнеров, соглашений (типовых и индивидуальных) и договоров с контрагентами.
Вначале пару слов о том, для чего нужны соглашения, для чего договоры и как их не перепутать.
Договор с контрагентом — электронный аналог «бумажного» документа, подписанного между вами и сторонним юридическим лицом. Может выступать в качестве объекта расчетов в программе (т.е. взаиморасчеты с контрагентами можно вести по договорам).
Соглашение (типовое или индивидуальное) — справочник в системе, включающий в себя правила продаж или покупок (условия по цене товаров, логистике, сроки доставки, варианты оплаты). В реальной жизни соглашение может представлять, например, доп. приложение к договору.
Т.е. говоря про операцию закупки или продажи можно резюмировать следующее:
- правила продажи/закупки определяются в соглашении (в т.ч. необходимость указания договора в первичных документах),
- порядок и детализация расчетов также определяются в соглашении (однако при определенной настройке соглашения могут выбираться и в договоре).
Как использование договоров, так и использование соглашений в программе можно отключить:
Отдельная настройка для операций продажи:
И для закупок:
Соглашения бывают типовые (рассчитанны на группу партнеров, могут оформляться от лица нескольких собственных организаций) и индивидуальные (используются для конкретного партнера).
Для создания типового соглашения предварительно необходимо создать сегмент (группу партнеров), к которому это соглашение будет применяться.
Возможность использования сегментов в программе включается здесь:
На скрине видно, что настройка включена и неактивна. Т.о. отключить ее невозможно (т.к. включена зависимая настройка использовать запрет отгрузки).
Сегменты партнеров в УТ 11
Создадим произвольный сегмент:
Укажем наименование, способ формирования -вручную и нажмем Редактировать:
С помощью отбора выберем нужного партнера:
Сформируем сегмент:
Из командной панели сегмента можем посмотреть его состав:
Соглашения с клиентами в УТ 11
На первой закладке указываем дату и номер, наименование, выбираем созданный сегмент партнеров. Если нам было бы нужно ограничить ассортимент продаж номенклатуры по данному соглашению, нужно было вы выбрать определенный сегмент номенклатуры.
Указываем период действия соглашения и устанавливаем активный статус:
Если поле Организация оставить пустым, сможем использовать это соглашение при продаже от имени любой нашей организации (если в программе их несколько).
На второй закладке указывается детализация расчетов в рамках данного соглашения и необходимость указания договора:
Также здесь можно выбрать график оплат, вид цен и режим налогообложения.
На следующей закладке настраивается порядок учета многооборотной тары и заполняется учетная информация: группа финансового учета расчетов (можно использовать в качестве дополнительной аналитики в отчете) и статья ДДС (будет подставляться в платежные документы, созданные по данному соглашению):
На следующей закладке можно настроить виды цен для ценовых групп товаров, продаваемых в рамках данного соглашения (пока мы ценовые группы не проходили, оставляем пустым):На следующей закладке задаются ценовые условия уже на конкретные номенклатурные позиции (с ценами мы еще не разбирались, поэтому тоже оставим пустым):

На последней закладке настраивается применение скидок и наценок для операций продаж, оформленных по данному соглашению (подробно будем разбирать позднее):
Индивидуальное соглашение в УТ 11
На первой закладке сразу видим, что вместо сегмента партнеров нужно указать конкретного клиента. В отдельном поле видим, что выбрано типовое соглашение. Т.о. получается, что индивидуальное соглашение — это частный случай типового соглашения для конкретного партнера. В рамках индивидуального соглашения определенному партнеру может быть, например, предоставлена бОльшая скидка или специфичный график оплат, отличный от типового соглашения.
В остальном, поля в карточке индивидуального соглашения полностью совпадают с типовым.
Договоры с контрагентами в УТ 11
На первой закладке указываем наименование, номер и дату, статус и период действия.
Также выбираем организацию (можем и банковский счет выбрать, будет подставляться в платежные документы) и контрагента (в поле покупатель подставляется соответствующий партнер)
На второй закладке настраиваются условия расчетов, выбирается детализация (можно по договорам, по заказам или по накладным) и условия запрета отгрузки по договору:
На следующей закладке выбирается аналитика финансового учета: группа фин.учета и статья ДДС. Как мы помним, такие же поля были и в соглашении. Так вот, если используется договор, то для данной операции группа фин.учета и статья ДДС будут заполняться из договора, в противном случае — из соглашения:
На последней закладке можем заполнить произвольный комментарий:
Из карточки договора можем создать следующие объекты системы:
Соглашения и договоры для операций закупки создаются точно так же.
Автозаполнение договоров
На сайте есть две разработки для автозаполнения договоров. Одна автоматически создает договоры контрагентов по всем организациям при создании нового контрагента. Другая позволяет делать автоматическое заполнение номера (автонумерация) и даты конкретного договора с возможностью заполнения наименования по произвольному шаблону.